Марченко Лариса Юрьевна

Контакт

Изображение контакта

Зав.УМК истории, старший преподаватель

Дополнительная информация

Дополнительная информация:
Марченко Лариса Юрьевна
Старший преподаватель
Министерство образования и науки Кыргызской Республики, заведующая отделом мониторинга и стратегического планирования
Окончила исторический факультет Казанского государственного университета в 1988 г.
На кафедре работает с 2000 г.
Отличник образования Кыргызской Республики
Область научных интересов: вопросы теории и методологии истории; история Нового времени; история образования в Кыргызстане.
Принимала участие в проектах, направленных на развитие системы образования Кыргызской Республики:
• Гражданское образование для Кыргызстана
• Академическая честность в вузах Кыргызской Республики
• Содействие разработке Национального куррикулума в Кыргызской Республике
E-mail: larmarchenko@gmail.com
Общее количество публикаций – около 30.
Монографии:
• Из истории развития педагогической науки в Кыргызстане: к 50-летию Кыргызского института образования. – Вып. 2. – Бишкек, 2003.
• Внедрение 12-летнего образования: стратегическое исследование. – Бишкек, 2007. – 102 с.
• Учебные планы, учебные материалы и оценивание в классе: стратегическое исследование. – Бишкек, 2007. – 63 с.
Учебные и учебно-методические пособия:
• Методическое пособие для учителей по курсу «Человек и общество» для IX класса. – Бишкек, 2004 (в соавт.).
• Рабочая тетрадь по курсу «Человек и общество» для IX класса. – Бишкек, 2004 (в соавт.).
• Положение и Практическое руководство по оценке содержания и структуры учебной книги нового поколения. – Бишкек, 2006. – 68 с. (в соавт.)
• Как разработать учебную программу : практическое руководство. – Бишкек, 2006 (в соавт.).
• Граждановедение: учебно-методическое пособие для преподавателей вузов Кыргызской Республики. – Бишкек, 2008. – 276 с. (в соавт.).
• Граждановедение: учебное пособие для студентов-бакалавров вузов Кыргызской Республики. – Бишкек, 2010 (в соавт.).
• Академическая честность в высшем образовании Кыргызстана : методическое пособие. – Бишкек, 2011. – 76 с. (в соавт.).
• Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «педагогическое образование»: бакалавриат и магистратура. – 550000 «педагогическое направление», 550400 «социально-экономическое образование» для академической степени бакалавр и для академической степени магистр. – Бишкек, 2015. – С. 131–174 (сост., в соавт.).
• История мировых цивилизаций в контексте устойчивого развития :учебно-методический комплекс по направлению 550400 «социально-экономическое образование»; профиль – «история», «правовое образование», «обществознание» (магистратура) / под общей редакцией Коротенко В. А. – Бишкек, 2015. – 253 с. (в соавт.).
Основные научные статьи:
Статьи в научных журналах и сборниках материалов международных научных конференций:
• К проблеме христианской интерпретации истории (по работам Л. П. Карсавина) // Труды института мировой культуры. Государственность и религия в духовном наследии Кыргызстана. – Вып. III. – Бишкек; Лейпциг : Илим, 2003. – С. 272–274.
• Принципы организации традиционного и русского образования в Кыргызстане во второй половине XIX – начале ХХ века: взаимодействие и конфликт. // Материалы научной студенческо-преподавательской конференции «Конфликтные зоны культуры». – Бишкек : КРСУ, 2006.
• Русское образование в Кыргызстане в конце XIX – начале ХХ века как социокультурный феномен // Международный форум, посвященный 125-летию российского образования в Кыргызстане «XXI век – век межкультурного диалога, экономического подъема, духовного возрождения на евразийском пространстве» : в 4 т. – Т. 3. – М.; Бишкек, 2006.
• Исследование развития образования в Кыргызстане во второй половине XIX – начале ХХ века в работах Л. А. Шеймана и публикациях журнала «Русский язык и литература в киргизской школе» // Материалы международной научно-практической конференции «Русское слово в образовательном пространстве» (II Шеймановские чтения). – Бишкек, 2007.
• Политика администрации Туркестанского края в области образования во второй половине XIX – начале XX века // Материалы международной научно-практической конференции «Русский язык в образовательном пространстве Центральноазиатского региона СНГ». – Бишкек, 2007.
Участие в научных конференциях:
• Международная научно-практическая конференция «Новая школа – новый учитель» (2003 г., КР)
• Научная студенческо-преподавательская конференция «Конфликтные зоны культуры» (2006 г., КР)
• Международная научно-практическая конференция «Русское слово в образовательном пространстве» (II Шеймановские чтения) (2007 г., КР)
• Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, коммуникация: вопросы дидактики (2012 г., КР)
• Международная научно-практическая конференция «Окраины Московского государства и Российской империи: инновационные подходы в изучении имперской истории России» (2012 г., Казань, РФ)
• Региональная школа по вопросам многоязычного и поликультурного образования (2013, 2015 гг., КР)
Основные учебные курсы:
• Теория и методология истории
• Актуальные проблемы современной теории и методологии истории
• Методика преподавания истории
• Методика преподавания культурологии (МХК)